ИТОГИ ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПО ВОПРОСАМ получения электронной цифровой подписи.

В рамках повышения качества и доступности государственных услуг Росреестра в Кадастровой палате по Республике Адыгея проводится телефонное консультирование населения. На вопросы по получению сертификатов усиленной электронной цифровой подписи отвечает ведущий инженер отдела информационных технологий Любовь Гончарова. Вот ответы на некоторые заданные вопросы.

Вопрос: Зачем нужна электронная подпись?

Ответ: Она поможет получать государственные услуги и подписывать различные документы в электронном виде. Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги: ставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости, отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет, оформить анкету для получения паспорта, получить ИНН, официально оформить документы о сотрудничестве (например, договор о выполнении работы для физических лиц, работающих на дому и получающих заказы через сеть Интернет).

Вопрос: Как получить электронную подпись?

Ответ: Чтобы получить сертификат усиленной электронной подписи, сначала необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра https://uc.kadastr.ru/. После этого заявителю необходимо посетить офис Кадастровой палаты по Республике Адыгея для удостоверения личности и подачи пакета документов. Заявитель может либо забрать в офисе сертификат электронной подписи, записанный на носитель информации (USB-токен), либо скачать на сайте Удостоверяющего центра.

Вопрос: Сколько стоит получить сертификат электронной цифровой подписи?

Ответ: Стоимость любого сертификата усиленной электронной подписи, выпущенного в электронном виде, составляет 700 рублей. Заявитель избегает риска возможной переплаты посредникам и получает гарантию качества госучреждения. Кроме того, при регистрации права собственности и получении других услуг Росреестра в электронном виде государственная пошлина и плата для физических лиц сокращаются на 30-80%.

Вопрос: Сможет ли наша организация получить электронную подпись для кадастровых инженеров?

Ответ: Согласно требованиям Распоряжения Росреестра от 27.03.2014 N Р/32 “О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии информации о требованиях к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственных услуг в электронном виде” для кадастровых инженеров изготавливается квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи физического лица. Информация об ограничениях использования сертификата делающая его пригодным для использования кадастровым инженером может быть внесена в сертификат при предъявлении подтверждающих документов. Таким образом, кадастровые инженеры должны обращаться в удостоверяющий центр от собственного имени как физические лица.