Более 200 обращений граждан поступило в Управление Росреестра по Республике Адыгея за 6 месяцев текущего года.

В 1 полугодии 2021 года  в Управление Росреестра по Республике Адыгея поступило 254 письменных обращения граждан и организаций, что  почти в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (далее – АППГ) – 148.

Что касается тематики поступивших обращений, то традиционно большая их часть – 156 (АППГ – 78) касается вопросов государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предоставления сведений из ЕГРН.

В основном в обращениях содержались просьбы граждан и организаций о разъяснении законодательства Российской Федерации при осуществлении учетно-регистрационных действий. Ряд вопросов касался государственной регистрации ипотеки и договоров участия в долевом в строительстве, регистрации ограничений (обременений) прав и арестов. Кроме того, были высказаны просьбы о приведении в соответствие сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

Увеличение числа обращений, связанных с разъяснением законодательства, по мнению руководителя Управления Марины Никифоровой, обусловлено, прежде всего, последними изменениями в российском законодательстве, связанном с регистрацией и оборотом недвижимости. Информационно-разъяснительная работа о деятельности Росреестра, которой в Управлении уделяется особое внимание, также способствует росту интереса к услугам Росреестра. Кроме того, на росте числа обращений сказались ограничительные мероприятия, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Традиционно жителей республики интересуют вопросы, связанные с осуществлением государственного земельного надзора — 60 обращений (АППГ – 41). Нередко в таких письмах сообщалось о предполагаемых нарушениях требований земельного законодательства: нарушений о самовольном захвате земельных участков, использовании земельных участков без правоустанавливающих документов и документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, или нецелевом использовании земельных участков.

Значительно меньшее количество составляли обращения по таким направлениям деятельности Росреестра, как землеустройство, мониторинг земель, кадастровая деятельность, контроль в сфере арбитражного управления и других.

Необходимо отметить, что до улучшения эпидемиологической ситуации приостановлен личный прием граждан и ограничен допуск посетителей в административные здания Управления и его межмуниципальных отделов. Рекомендуем жителям республики обращаться в ведомство дистанционно. Порядок обращения размещен на портале Росреестра в разделе «Обратная связь» («Обращения граждан)».

В связи с введенными ограничениями Управление рекомендует гражданам и представителям организаций не посещать государственный орган лично, а  при необходимости направлять свои обращения:

  • в письменном виде по адресу: 38500, г. Майкоп, ул. Краснооктябрьская, 44
  • по электронной почте: 01_upr@rosreestr.ru
  • путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра https:// gov.ru/

Получить консультацию по всем вопросам, связанным с оформлением недвижимости, всегда можно по единому справочному бесплатному круглосуточному телефону колл-центра Росреестра: 8(800)100−34−34 или по телефону Управления: (8772) 57-18-87.

 

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

—————————————

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

01_upr@rosreestr.ru

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44